Учёный совет является высшим общественно-профессиональным органом, осуществляющим общее руководство ДА МИД КР. Целью работы Ученого совета является определение текущих и перспективных направлений деятельности академии, объединение усилий руководства академии, научно-педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала по подготовке специалистов, отвечающих современным требованиям, координация учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности академии.
Положение об Ученом совете разработано в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 мая 2012 года № 346 Приложения 8 “Положение об ученом совете высшего учебного заведения Кыргызской Республики”, Закона “Об образовании”, Положения «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Уставом ДА МИД КР им. К.Дикамбаева.
Состав Учёного совета, его полномочия, руководство Учёным советом, права и обязанности его членов, организация работы совета и порядок проведения заседаний, определены «Положением об Учёном совете ДА МИД КР».
В состав Ученого совета включены ЧПП, известные ученые, деятели науки по профилю подготовки специалистов, сотрудники МИД, не работающие в ДА МИД КР им. К.Дикамбаева. Состав Ученого совета утверждается ректором, по согласованию с Министерством иностранных дел Кыргызской Республики и Министерством образования и науки Кыргызской Республики. Председатель Ученого совета назначает Ученого секретаря из числа членов Ученого совета ДА МИД КР им. К.Дикамбаева.
Срок полномочий учёного совета ДА МИД КР имени К.Дикамбаева — 3 года.
Заседания учёного совета Дипломатической академии проводятся не реже 1 раза в месяц.
Решения учёного совета ДА МИД КР принимаются простым большинством голосов и вступают в силу немедленно после подписания их председателем учёного совета Дипломатической академии.
Основные задачи Учёного совета
-решение важнейших вопросов развития Дипломатической академии, его учебной и научной деятельности, международных связей;
— рассматрение рекомендаций МИД КР по содержанию образовательных программ;
-определение структуры ДА МИД КР, внесение изменений;
-принятие решений об открытии новых направлений подготовки специалистов по основным и дополнительным программам профессионального образования;
-утверждение образовательных программ и учебных планов;
-утверждение основных положений, регламентирующих учебную, научную и воспитательную работу в Дипломатической академии;
-определение процедуры и организация выборов ректора, заведующих кафедрами;
-рассмотрение вопросов о присвоении учёных званий и замещение должностей научно-педагогических работников;
утверждение годовых смет доходов и расходов академии, заслушивание отчётов об их исполнении;
Документы
1.Положение об Учёном совете;
2.Положение о присвоении ученых званий КР;
3.Инструкция по оформлению аттестационных документов на соискание ученого звания (ВАК КР);
4. Формы документов, представляемые для рассмотрения вопроса о присвоении ученых званий;
5. Общее количество баллов, необходимых для присуждения ученых степеней и присуждения ученых званий
6.Перечень документов для переаттестации, представляемых в Высшую аттестационную комиссию КР
7.Перечень научных и научно-технических периодических изданий
8.Список опубликованных научных трудов соискателя ученой степени
9.Требования к кандидату наук, привлекаемого к научному руководству
Бланки и образцы документов:
— бюллетень для тайного голосования по избранию на должность и баллотировочный бюллетень для тайного голосования по аттестации в учёном звании