Дипломатическая академия

Министерства иностранных дел Кыргызской Республики имени Казы Дикамбаева

  1. “Профессиональный  иностранный  язык ”

Цель курса : достижение  практического владения языком, позволяющего  использовать            его             в научной работе.

Задачи курса: совершенствование  и   дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по  иностранному  языку        в  различных  видах речевой

коммуникации.

Процесс изучения дисциплины «Профессиональный  иностранный  язык» направлен на формирование в результате освоения дисциплины докторант  должен:

знать: лексических единиц учетом вузовского минимума потенциального словаря, включая примерно 500  терминов профилирующей специальности ; правила грамматической организации и функционирования изучаемого языка; основные правила организации монологического   и диалогического  высказываний

владеть: орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической нормами изучаемого языка     в пределах программных требований и правильно  использовать их   во        всех видах речевой коммуникации и, в научной сфере в форме устного и письменного общения; основными формулами этикета при ведении диалога, научной дискуссии, при построении сообщения и т.д.

уметь: свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствую

щей     отрасли знаний; оформлять  извлеченную из  иностранных источников информацию в виде перевода или резюме;   делать  сообщения и доклады на  иностранном  языке на темы, связанные с научной работой аспиранта (соискателя); вести беседу по специальности.

  1. «Актуальные проблемы интеграционного права»

Целями освоения дисциплины «Актуальные проблемы интеграционного права» являются формирование у докторантов теоретического аппарата и логической системы взглядов в рассмотрении вопросов современного мирового интеграционного сотрудничества, формирования глобального политического, экономического и культурного сообщества, изучение деятельности современных международных организаций как участников международных отношений и наиболее развитых механизмов регулирования международных интеграционных отношений.

Задачи курса:

– дать знания о сущности, классификации интеграционных объединений, сформировать умения и навыки анализа современных тенденций развития интеграционного права, выявить сущность, предпосылки и цели международной интеграции; показать роль и место региональной интеграции в современных международно-правовых отношениях

– ознакомить с основными формами интеграционных процессов.

В результате освоения дисциплины «Актуальные проблемы интеграционного права»: должен

 знать:

– основные термины и определения, имеющие отношение к интеграционному праву; основные теоретические концепции интеграционных процессов; виды международных интеграционных объединений; институциональное и правовое оформление международных интеграционных объединений;

– важнейшие интеграционные структуры современности (ЕАЭС, ЕС, ШОС, СНГ и др.);

–  роль международных организаций в современных международных отношениях и в мировом развитии в целом; основные виды международных организаций; важнейшие международные организации, направления и особенности их деятельности; правовое регулирование деятельности международных организаций;

уметь:

– применять основы полученных знаний при анализе и прогнозе развития внешнеполитических процессов и международных отношений;

– осуществлять качественный и количественный анализ интеграционных процессов;

– ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики;

владеть:

– категориальным аппаратом современных исследований в области международных отношений и мировой политики;

– практическими навыками сбора и анализа внешнеполитической информации;

– методами и техникой конкретных исследований в области международных отношений, в том числе сравнительных и ретроспективных, основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов.

– самостоятельно и квалифицированно формулировать и разрабатывать соответствующие вопросы из международных интеграционных процессов.

 

  1. Методология и методы научного исследования”

Учебная дисциплина “Методология и методы научного исследования” предназначена для докторантов Дипломатической академии МИД КР им. К. Дикамбаева. Эта дисциплина призвана научить докторантов не только с теорией научной деятельности и методологии, но и с основами практической организации и подготовки научного исследования. В научной работе важно уметь пользоваться всеми средствами, приемами и методами познания в целях получения нового знания, его анализа и дальнейшего развития. Поэтому изучение докторантами в рамках курса “Методология и методы научного исследования” всего спектра знаний по уровням и методам научного познания, по формулировке цели и задач исследования и по их дальнейшему достижению, овладение умениями и навыками по поиску необходимой информации, ее обработке и систематизации, по определению гипотезы исследования и формулированию основных научных положений являются серьезным почином в предстоящей научной деятельности аспирантов.

Цель курса заключается в ознакомлении докторантов с основами методологии научных исследований, с наукой в качестве человеческой деятельности, с разнообразием научных методов, а также в выработке у них умений и навыков по организации и выполнению научных исследований.

Задачи курса состоят в:

  • ознакомлении докторантов с сущностью и функциями науки, с ее различными категориями;
  • исследовании особенностей эволюции науки;
  • изучении различных оснований науки, изучении ее методологии;
  • выявлении объектов и субъектов науки;
  • рассмотрении всей совокупности методов исследовательской работы;
  • изучении разнообразия научно-исследовательских работ;
  • изучении специфики организации и проведения научного исследования.
  1. Современные проблемы юридической науки”

Учебная дисциплина “Современные проблемы юридической науки” призвана дать докторантам необходимые знания по современным тенденциям юридической науки, ее основным направлениям и предметному полю ее развития.

Цель курса заключается в формировании знаний об основных проблемах современной отечественной и зарубежной юридической науки в контексте развития мировой гуманитарной науки в XXI веке. Докторанты должны четко представлять тенденции развития юридической науки, ее современные проблемы, полноту их изучения и решения, дискуссионность заключенных в них идей. Изучение современных проблем юридической науки позволяет подготовить базу для исследовательской работы.

Задачи курса :

  • изучение особенностей взаимодействия и основных тенденций развития отечественной и зарубежной правовой науки, ее связей с практикой, прежде всего в сфере обеспечения прав и свобод личности, а также информационных технологий в новейшей гуманистической образовательной парадигме;
  • изучение позиций современных научных школ о месте и роли юридической науки в системе социально-гуманитарного знания; – приобретение навыков анализа специальной литературы, нормативных актов и на этой основе обосновывать содержание и свойства современных проблем юридической науки, обобщать взгляды отечественных и зарубежных ученых на пути их разрешения;
  • формирование у обучаемых обоснованных позиций по дискуссионным научным вопросам, навыков формулировать выводы и предложения по совершенствованию действующего российского законодательства и практики его применения.

В результате изучения дисциплины “Современные проблемы юридической науки” докторанты должны:

знать:

  • иметь представление о месте и роли юриспруденции в системе современного социально-гуманитарного знания и ее структуре;
  • систему юридических наук и принципы её логико-теоретического строения, современные проблемы совершенствования этой системы, а также основные теоретические и практические проблемы отраслевой юриспруденции;
  • понятийно-категориальный аппарат теоретической и отраслевых юридических наук.
  • уметь:
  • анализировать в диалогической парадигме проблемы теоретических и отраслевых юридических наук; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
  • характеризовать научные проблемы строения системы юридических наук и отраслевых юридических дисциплин, а также их связанность с конкретными задачами современной практической юриспруденции.
  1. «Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития»

Освоение дисциплины играет важное значение в общепрофессиональной подготовке соискателей и связано с выполнением ими научно-исследовательской работы. Цель освоения дисциплины состоит в приобретении знаний соискателями о сущности методологии исследования международных отношений. Программа курса ориентирует соискателей на изучение теоретико-методологических и практических основ изучения проблем современных международных отношений и мировой политики, что дает возможность обучающимся получить полное научное представление о все более значимой роли дискурса и дискурсивных технологий в глобальном взаимодействии народов и стран мирового сообщества.

 

  1. “История и философия науки”                                

Цель дисциплины: уяснение основных стратегий научного исследования и исторических оснований формирования научного знания.

Задачи: 

  • развитие у докторантов способности осмысления актуальных проблема истории и философия науки как современной мировой традиции философского осмысления природы науки;
  • формирование научно-методологического мировоззрения на основе знания особенностей современной науки;
  • совершенствование навыков научного осмысления действительности.

Процесс изучения дисциплины «История и философия науки» направлен на формирование в результате освоения дисциплины докторант  должен:

  • знать: современные концепции истории и философии науки;
  • уметь: анализировать современные проблемы истории и философии науки;
  • владеть: концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки.
  1. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы”

Целью  освоения дисциплины «Профессиональные компетенции преподавателя высшей школы» является развитие у докторантов компетенций, необходимых им в профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза и формирование компетентного подхода к решению педагогических задач.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование адекватных представлений об аксиологических характеристиках современного высшего образования;
  • обеспечение понимания сущности принципов дидактики высшей школы;
  • научение способам моделирования содержания образовательного процесса в рамках направления (специальности) и отдельной учебной дисциплины на основе компетентного подхода;
  • развитие и формирование умений использовать современные образовательные технологии в процессе профессиональной подготовки специалистов в высшей школе;
  • знакомство с принципами и методами управления качеством образовательного процесса в высшей школе.

Процесс изучения дисциплины «Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы» направлен на формирование в результате освоения дисциплины докторант  должен:

  • знать: структуру понятий профессионализм личности и деятельность педагога; структуру понятий: профессионализм личности и деятельность педагога; специфическое содержание категорий и принципов морали в педагогической этике;
  • уметь: организовывать самостоятельную деятельность студентов с позиций компетентного подхода; оценивать качество подготовки специалистов; проектировать учебную дисциплину, учебную информацию; разрабатывать дидактические средства и эффективные формы, методы и технологии обучения, способствующие формированию необходимых компетенций при изучении ими различных дисциплин.;
  • владеть: методами развития личностных и профессиональных компетенций; способами рефлексии педагогической деятельности и ее корректировки; компетентным подходом к оценке и обеспечению качества обучения, качества подготовки специалистов в вузе; приемами и способами организации различных форм нравственного воспитания; навыками применения моральных норм педагога при решении педагогических задач.
  1. Актуальные проблемы международного права ”

Целью  освоения дисциплины «Актуальные проблемы международного права» является формирование у докторантов системы знаний о международном праве как целостной правовой системе и его роли в процессе регулирования международных отношений в условиях глобального мира, а также умений, навыков, характеризующих формирование компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения основной научно-образовательной программы.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • изучение проблем, как становление и развитие основных принципов и норм международного права в сфере защиты прав человека, цивилизационные особенности прав человека и правовой статус личности в международном праве.

Процесс изучения дисциплины ««Актуальные проблемы международного права»» направлен на формирование в результате освоения дисциплины докторант  должен:

  • знать:

-основные теоретические проблемы современного международного права;

-влияние процесса глобализации в деле единения мира, взаимосвязанности и взаимозависимости государств и степень его негативного влияния на международный правопорядок.

-пути и средства предотвращения, преодоления и разрешения международно-правовых проблем глобального характера, негативно отражающиеся на международном правопорядке.

  • уметь:

– оперировать основными категориями современного международного права;

– предлагать и формулировать пути по совершенствованию национальных правовых систем по имплементации международных обязательств государств в национальную правовую систему;

  • владеть:

-навыками работы с международными правовыми актами, принятыми по важнейшим аспектам поддержания международного мира и сотрудничества;

-разрешения проблем по толкованию или выполнению государствами международных обязательств по важнейшим международным соглашениям..

  1. «Права человека в современном международном праве»

Целью  освоения дисциплины «Права человека в современном международном праве» является  формирование у докторантов целостного представления о роли и практике развития, применения и совершенствования международных и внутригосударственных механизмов защиты прав человека, осмысление различных сторон правовой защиты как составной части правового регулирования, выявление новых аспектов ее воздействия на общественные институты, уточнение понятийного аппарата правозащитных институтов различных отраслей права.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • изучение понятия международного права прав человека, рассмотрение истории его возникновения и развития через призму философских, моральных и правовых подходов, роли универсальных и региональных международных организаций в установлении его принципов и норм;
  • формулирование современных тенденций в области международной защиты прав человека4
  • формирование системы знаний о проблемах и способах защиты прав человека в международном и внутригосударственном правозащитном механизме в условиях современного преобразования правовой системы;
  • изучение внутригосударственных механизмов и процедур защиты прав человека.

Процесс изучения дисциплины «Права человека в современном международном праве» направлен на формирование в результате освоения дисциплины докторант  должен:

  • знать:

-принципы и нормы международного права прав человека, в том числе в рамках судебных и внесудебных механизмов защиты прав человека;

  • уметь:

-планировать и реализовывать мероприятия, связанные с применением принципов и норм международного права прав человека в правотворческой, правоприменительной и исследовательской деятельности;

  • владеть: навыками самостоятельно искать и применять нормативные правовые акты и иные юридические документы, включая судебную практику.
  1. «Международно-правовые основы регулирования миграции»

Целью  освоения дисциплины «Международно-правовые  основы регулирования миграции» является формирование у докторантов ключевых компетенций, знаний, умений, навыков, необходимых для профессиональной деятельности, связанных с регулированием международной миграции в условиях глобального мира.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • исследование миграционного пространства глобального мира;
  • овладение методологическими подходами к исследованию миграционных проблем, механизмов управления транснациональными перемещениями;
  • понимание объективного характера международно-правового регулирования процессов миграции и необходимости частичной передачи суверенных прав государств в сфере контроля над въездом и пребыванием иностранцев на территории страны;
  • изучение важнейших институций по регулированию миграции, принципов, методов, направлений регулирования мировых миграционных потоков, основ правового регулирования отдельных видов миграции, с правом и практикой регулирования миграции в различных регионах мира;
  • рассмотрение понятия незаконной миграции и международно-правовых средств борьбы с ней;
  • ознакомление с основными моделями адаптации, причинами мигрантофобии, методами их преодоления;
  • освоение навыков самостоятельного анализа применимого к миграции международного права и национальной миграционной политики;
  • овладение научной и принятой в международных документах терминологией.

Процесс изучения дисциплины «Международно-правовые  основы регулирования миграции» направлен на формирование в результате освоения дисциплины докторант  должен:

знать:  основные категории, понятия и термины в области государственно-правовых основ миграционной системы; сущность, содержание и особенности правового регулирования миграционных процессов в современном мире;

уметь:  осуществлять всесторонний анализ различных аспектов государственно-правового регулирования миграционных процессов ;  самостоятельно ориентироваться в миграционном законодательстве КР и зарубежных стран; определять закономерности и противоречия, обосновывать тенденции развития миграционных процессов;

владеть: навыками составления информационно-аналитических документов по различным аспектам государственной миграционной политики ; навыками применения современных методик для правового регулирования миграционных процессов .

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности: 

Целью научно-исследовательской деятельности  докторантов  является углубленное усвоение теории международного права, приобретение опыта ведения самостоятельной научно-исследовательской деятельности для подготовки научно-квалификационной работы – диссертации на соискание академической степени Доктор PhD по направлению подготовки 530500 Юриспруденция; подготовка современных специалистов-исследователей, имеющих высшую профессиональную квалификацию, обладающих широким общенаучным кругозором, глубокими знаниями в области юриспруденции и способных быстро адаптироваться к запросам динамично развивающегося рынка труда.

Задачи:

– формирование комплексного представления о специфике деятельности научного работника по направлению подготовки 530500 Юриспруденция;

– овладение современными методами исследования, практикуемыми в области международного права;

– развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях;

– участие докторанта научно-исследовательской работе, проводимой кафедрой;

внесение докторантом личного вклада в научно-исследовательскую программу, осуществляемую кафедрой;

– инициирование участия аспирантов в работе российских и международных научных форумов, формировать навыки презентации и апробации собственных научных исследований;

– подготовка докладов на конференции, тезисов и статей для опубликования.

 

В ДА МИД КР им.К.Дикамбаева при реализации программы базовой докторантуры по направлению 530500 «Юриспруденция» предусмотрены следующие виды практик:

Научно-педагогическая практика, цель которой :

  • изучение основ педагогической и учебно-методической работы в образовательной организации высшего образования, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр ДА МИД КР им.К.Дикамбаева, становление комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно технологической готовности докторанта к научно-педагогической деятельности.

 Задачи научно-педагогической практики:

  • завершение теоретических исследований по теме диссертации;
  • информировать аспирантов о специфике содержания и организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях высшего образования;
  • совершенствовать умения осуществлять психолого-педагогический анализ различных объектов педагогической систем;
  • формировать умение применять психолого-педагогические знания в разнообразных формах учебных и вне учебных занятий и мероприятий;
  • способствовать становлению навыков проектирования учебного процесса репродуктивного, продуктивного и творческого уровней, конструирования учебных занятий различного типа, дидактической обработки учебного материала, организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых;
  • обеспечивать опыт творческой деятельности в роли преподавателя профильных дисциплин, навыки оказания консультативной помощи студентам в выполнении научно-исследовательских работ;
  • формировать индивидуальный стиль педагогической деятельности;
  • совершенствовать умения самоанализа и самооценки педагогической деятельности.. Организация научно-педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения докторантом навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиям и к уровню подготовки докторантов. Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной докторантом совместно с научным руководителем.  Научно-педагогическая практика докторантов проводится в соответствии с утвержденным учебным планом. В зависимости от реализуемой программы базовой докторантуры и особенностей индивидуальной подготовки базовой докторантуры, период проведения научно-педагогической практики может быть изменен в установленном порядке. 

Научно-педагогическая практика предполагает формирование и закрепление у обучающихся следующих профессиональных, в том числе специальных (дополнительных) компетенций:

б) профессиональными (ПК):    

общепрофессиональные компетенции:

  • способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;
  • готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.

профессиональные компетенции:

  • способность к самостоятельному проведению научно-исследовательской работы и получению научных результатов, удовлетворяющих установленным требованиям к содержанию диссертаций на присуждение квалификации доктора философии (PhD) по направлению «530500 «Юриспруденция».
  • способность и готовность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, обзоры, доклады и статьи;
  • владение методологией юридической (углубленное знание общих и специальных методов современной юридической науки, уверенное владение навыками применения методологии юридической к анализу  современных тенденций и направлений развития международного права; 
  • способность адаптировать и обобщать результаты научных исследований для целей преподавания профильных дисциплин юридической науки в образовательных организациях с применением информационно-коммуникационных технологий.

 

Научно-исследовательская практика, цель которой формирование у докторантов навыков и умений, необходимых для организации и проведения научных исследований, связанных с подготовкой докторской диссертации, а также занятия научными исследованиями на стадии после вузовского образования и работы в научно-

исследовательских проектах;

Научно-исследовательская практика-вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных докторантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по направлению  «Юриспруденция», подготовку к будущей профессиональной деятельности. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения докторантами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Научно-исследовательская практика начинается с изучения общих вопросов организации и планирования научно- исследовательской работы.

В результате прохождения научно-исследовательской практики докторант должен знать:

  • историю становления и развития международного права;
  • особенности современного этапа развития международного права;
  • основную терминологию в области научных исследований;
  • методологию научных исследований, основные методы и методики, используемые для сбора и обработки информации, для анализа результатов исследования;
  • организацию библиографического поиска литературных источников по научным проблемам;
  • требования к оформлению результатов научно-исследовательских работ.

Научно-исследовательская практика предполагает формирование и закрепление у обучающихся следующих профессиональных, в том числе специальных (дополнительных) компетенций:

б) профессиональными (ПК):    

общепрофессиональные компетенции:

  • способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;
  • готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.

профессиональные компетенции:

  • способность к самостоятельному проведению научно-исследовательской работы и получению научных результатов, удовлетворяющих установленным требованиям к содержанию диссертаций на присуждение квалификации доктора философии (PhD) по направлению «530500 «Юриспруденция».
  • способность и готовность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, обзоры, доклады и статьи;
  • владение методологией юридической (углубленное знание общих и специальных методов современной юридической науки, уверенное владение навыками применения методологии юридической к анализу  современных тенденций и направлений развития международного права; 
  • способность адаптировать и обобщать результаты научных исследований для целей преподавания профильных дисциплин юридической науки в образовательных организациях с применением информационно-коммуникационных технологий.
ru_RUРусский