Дипломатическая академия

Министерства иностранных дел Кыргызской Республики имени Казы Дикамбаева

  1. Международный бизнес и анализ моделей конкурентной политики в мире

Аннотация. Данная дисциплина относится к циклу дисциплин специализированной подготовки докторантов по направлению “Управление бизнесом”, которая уделяет внимание к развитию, стратегиям, проблемам, принципам, тенденциям, необходимым профессиональным экономистам и менеджерам для поддержки высокого уровня роста производительности, объема реализации и прибыльности, также для разработки и реализации бизнес-исследований и научных проектов с целью повышения эффективности компании.

 

Цель преподавания дисциплины: Целями дисциплины – изучение особенностей ведения международного бизнеса и анализ существующих теоретических и практических подходов исследования  моделей конкурентной политики в мире

.

Задачи курса:

  • определение научных дефиниций международного бизнеса;
  • изучение особенностей моделей международного бизнеса;
  • изучение методов анализа международного бизнеса
  • формирование у докторантов логического мышления, необходимого для использования методологических основ для проведения исследований, а также проведения комплексного исследовательского проекта;
  • развитие аналитических способностей и формирование системного видения процессов, происходящих на международном рынке.

 

По завершении курса докторант должен

Знать:

  • современные формы, модели, подходы, стратегии международного бизнеса;
  • методы анализа международного бизнеса;
  • системы показателей оценки деятельности международного бизнеса.

Уметь:

  • формулировать актуальность, цель и задачи исследования, теоретическую и практическую значимость, гипотезу исследования;
  • собирать, отбирать и использовать необходимые данные и эффективно применять методы анализа и визуализации результатов;
  • критически оценивать полученные результаты;
  • сопоставлять результаты эксперимента с теоретическими предпосылками и формулировать выводы научного исследования

Владеть:

  • методологией и методикой проведения научных исследований;
  • навыками самостоятельной научной и исследовательской работы;
  • навыками количественного и качественного анализа.
  1. Научно-исследовательский семинар « Актуальные проблемы глобальных рынков: теория и практика»

Аннотация. Научный семинар «Актуальные проблемы глобальных рынков: теория и практика» является составной частью учебного плана подготовки докторантов по направлению «Управление бизнесом» и служит основой для выбора темы научного исследования (докторской диссертации PhD). В курсе «Актуальные проблемы глобальных рынков: теория и практика» раскрываются сущность и специфика функционирования глобальных рынков, в том числе товарно-сырьевых рынков, рынков факторов производства, финансовых рынков, а также глобальных рынков технологий и информации.

 

Цели преподавания дисциплины:

В ходе изучения дисциплины «Актуальные проблемы глобальных рынков: теория и практика» предполагается, что ознакомление с мировыми  проблемами экономики поможет докторантам определиться с темой диссертации и предварительно ее сформулировать, составить план написания докторской диссертации. Кроме того, докторанты смогут овладеть навыками самостоятельной работы научной и справочной литературой по данному курсу, ознакомиться с диссертациями и монографиями видных экономистов.

 

Задачи преподавания дисциплины:

  • углубление знаний по глобальным проблемам мировой экономики и глобальных рынков;
  • изучение особенностей глобальных рынков (товарно-сырьевых, факторов производства, финансовых);
  • изучение социально-экономических последствий актуальных проблем глобальных рынков
  • формирование у докторантов навыков выявлять актуальные проблемы, как в мировой экономике, так и на локальном уровне;
  • навыками определения специфических особенностей проблем, как глобального, так и локального характера.

По завершении курса докторант должен

знать:

  • глобальные рынки, их специфику и виды;
  • актуальные проблемы глобальных рынков.
  • особенности социально-экономических последствий актуальных проблем глобальных рынков

уметь:

  • по статистическим данным определять тенденции развития глобальных рынков;
  • выявлять проблемы на основе сравнительного анализа;
  • анализировать и прогнозировать социально-экономические последствия актуальных проблем глобальных рынков.

владеть:

  • навыками поиска необходимой информации с помощь современных технических средств и информационных технологий.
  • навыками работы с научной литературой;
  • навыками выявлять актуальные проблемы, как в мировой экономике, так и на локальном уровне;
  • навыками определения специфических особенностей проблем, как глобального, так и локального характера.
  •  

Количественные и качественные методов  в исследовании

 

 

Аннотация. .Данная дисциплина относится к циклу дисциплин  специализированной подготовки докторантов по направлению «Управление бизнесом», которая позволяет привлечь повышенное внимание к

качественным и количественным методам, проблемам, принципам, тенденциям, необходимым профессиональным экономистам и менеджерам для разработки и реализации бизнес-исследований и научных проектов с целью повышения эффективности организаций, отраслей, регионов в различных сферах экономики.

 

 Цель преподавания дисциплины: изучение качественных и количественных методов исследования, используемых в рыночной практике и

в академической среде, а также о возможных инструментальных средствах и

технологиях для реализации исследований в экономике.

 

 Задачи курса:

  • углубление знаний по качественным и количественным методам исследования;
  • изучение особенностей применения качественных и количественных методов исследования;
  • изучение возможностей современных информационных технологий систем
  • для реализации исследований в экономике
  • формирование у докторантов логического мышления, необходимого для
  • использования методологических основ для проведения исследований, а
  • также проведения комплексного исследовательского проекта;
  • развитие аналитических способностей и формирование системного видения процессов, происходящих во внешней бизнес-среде и внутри компании.

Знать:

  • современные количественные и качественные методы научно-исследовательской деятельности;
  • методы и инструменты решения исследовательских задач.

Уметь:

  • формулировать актуальность, цель и задачи исследования, теоретическую и практическую значимость, гипотезу исследования;
  • собирать, отбирать и использовать необходимые данные и эффективно
  • применять количественные и качественные методы их анализа и визуализации результатов;
  • критически оценивать полученные результаты;
  • сопоставлять результаты эксперимента с теоретическими предпосылками и формулировать выводы научного исследования.

Владеть:

  • методологией и методикой проведения научных исследований;
  • навыками самостоятельной научной и исследовательской работы;
  • навыками количественного и качественного анализа

Институты и инструменты регулирования МЭО

 

 

Аннотация. В рамках дисциплины будут изучены теории интернализации и регионализации, тренды развития мировой торговли и её регулирования, особенности европейской и азиатской интеграции, современные инструменты регулирования товарами, таможенные пошлины и тарифы как инструменты регулирования, таможенные процедуры и их роль в регулировании торговли товарами, нетарифные инструменты регулирования, торговая политика и интеграция в области торговли услугами, антидемпинговые процедуры и меры.

 

Цель освоения дисциплины: Ознакомление студентов с основными понятиями и принципами применения инструментов защиты внутреннего рынка на уровне отдельного государства, а также на наднациональном, международном (многостороннем) уровне. Ознакомление с основными подходами к обеспечению национальных экономических интересов средствами внешнеэкономической политики и способами их реализации и изучение основных инструментов защиты внутреннего рынка, практики их применения

Задачи преподавания дисциплины:

  • определение научных дефиниций институтов и инструментом регулирования МЭО;
  • изучение международных институтов, проблем их деятельности, теории интеграции;
  • объяснения теории межправительственного подхода, современных форм интеграции, влияние мирового кризиса на развитие интеграционных процессов.
  • определение новых подходов к роли развивающихся стран в международной торговле, регулирования торговли международными институтами
  • определение причин возникновения системы многосторонних обязательств, либерализацию и унификацию систем национального регулирования, основные принципы и структура обязательств

 

По завершении курса докторант должен

знать:

  • теории интернационализации, регионализации, глобализации, интеграции
  • новые тренды развития мировой торговли и ее регулирование
  • современные инструменты регулирования товарами., многостороннее международное регулирование ГАТТ и ВТО, правила в области регулирования торговли товарами
  • таможенные пошлины и таможенный тариф как инструмент регулирования в современных условиях

уметь:

  • выявлять проблемы многостороннего международного регулирования МЭО на основе сравнительного анализа;
  • анализировать и прогнозировать современные тенденции развития МЭО в условиях глобального кризиса

владеть:

  • методологией и методикой проведения научных исследований;
  • -навыками самостоятельной научной и исследовательской работы;
  • -навыками количественного и качественного анализа.
  •  

Цифровая экономика

 

Аннотация. Данная дисциплина относится к циклу дисциплин специализированной подготовки докторантов по направлению

«Управление бизнесом». Изучение дисциплины будет способствовать не только освоению новых компетенций в сфере применения цифровых технологий,

цифровой грамотности и цифрового профессионализма, но и формированию

соответствующего мировоззрения, понимания сущности цифровой

трансформации экономики, изменений, происходящих на рынке труда, в сфере

цифрового потребления и производства, цифровизации государства, экономики

отраслей.

Цель преподавания дисциплины. Цель дисциплины – изучение последствий внедрения информационно-коммуникационных технологий в практические сферы деятельности общества с точки зрения экономической системы и соответственно новых особенностей современной экономической среды, которые, по сути, означают, что цифровая экономика уже является реальностью, которую нужно учитывать в практической и научной деятельности.

 

Задачи курса:

  • изучение основных теоретических подходов к анализу различных экономических ситуаций на отраслевом и макроэкономическом уровне, и формирование умения правильно моделировать ситуацию с учетом технологических, поведенческих, институционально-правовых особенностей цифровой экономики;
  • формирование умения выделять и соотносить негативные и позитивные факторы цифровой трансформации, определять степень их воздействия на макро- и микроэкономические показатели, на возможности ведения бизнеса;
  • формирование владения методами анализа цифровой экономики, оценки эффективности цифровой трансформации, выявлять и анализировать проблемы цифровой безопасности;
  • формирование владения методами оценки экономической политики и функций государства в новых технологических условиях;
  • знакомство со спецификой форм государственного предпринимательства и сотрудничества с бизнесом при формировании цифровой экономики

 

По завершении курса докторант должен знать:

Знать:

  • основные принципы научного исследования конкретных форм, видов цифровой экономики;
  • основные теоретические подходы к анализу различных экономических ситуаций на отраслевом и макроэкономическом уровне и уметь правильно
  • моделировать ситуацию с учетом технологических, поведенческих, институционально-правовых особенностей цифровой экономики;
  • организационно-методические основы развития цифровой экономики в Кыргызской Республике;
  • специфику форм государственного предпринимательства и сотрудничества с бизнесом при формировании цифровой экономики.

Уметь:

  • определять степень цифрового воздействия на макро- и микроэкономические показатели и на возможности ведения бизнеса;
  • выявлять и анализировать проблемы цифровой безопасности.

Владеть:

  • методами анализа цифровой экономики, оценки эффективности цифровой трансформации;
  • методами вычленения цифровых экономических процессов с учетом классификации видов макроэкономики в научном исследовании;
  • методами оценки экономической политики и функций государства в новых технологических условиях;
  • методами и методологией научных исследований цифровой экономики.

 

  1. Лидерство и инновации

Аннотация. В современных условиях рыночного хозяйствования дисциплина «Лидерство и инновации» является одной из основных дисциплин для программы PhD, обучающихся по направлению «Управление бизнесом». Освоение данной дисциплины позволит будущему докторанту принимать активное участие в решении разнообразных управленческих и научных задач, стоящих перед обществом.

Цель изучения дисциплины: сформировать у докторантов профессиональные знания теории, принципов и основ лидерства и инновации, а также навыки формирования, развития и совершенствования инновационного лидерства.

Задачи курса:

  • дать представление о важнейших концепциях, принципах, требованиях и функциях лидерства и инновации в обществе и бизнесе;
  • обозначить роль лидерства и инновации в конкурентоспособности бизнеса в современном мире;
  • выявлять специфические для стран национальные особенности практики лидерства и инновации и конвертировать их в конкурентные преимущества организации;
  • развивать потребности самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения учебно-исследовательской работы и совершенствования качеств лидера.

По завершении курса докторант должен:

Знать:

  • Основные теории лидерства и основные этапы ее эволюции;
  • Основные научные концепции лидерства, их авторов и специфику;
  • Роль лидера в процессах изучения и внедрения инноваций;
  • Работу лидера с различными видами команд, основные способы разрешения конфликтов, специфику управления разнообразием;
  • Роль лидера в формировании стратегии организации, ее ценностей и культуры, проведении изменений, знает основы инновационного лидерства.

Уметь: 

  • формировать систему управления знаниями в организации;
  • собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области экономики и менеджмента
  • анализировать коммуникационные процессы, процессы принятия решений, командообразования, управления конфликтами и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
  • выбирать эффективные формы, методы и технологии реализации функций управления и стиль лидерства, соответствующий ситуации в организации бизнеса;
  • применять методы управления сопротивлением;
  • определять способы эффективного взаимодействия в условиях внедрения инноваций.

Владеть:

  • методами командообразования,
  • навыками формирования, развития и совершенствования лидерских качеств, необходимых для управления бизнесом;
  • методами исследовательской деятельности;
  • восприимчивостью к инновациям, нововведениям и готов участвовать в мероприятиях по их внедрению
ru_RUРусский