- Международный бизнес и анализ моделей конкурентной политики в мире
Аннотация. Данная дисциплина относится к циклу дисциплин специализированной подготовки докторантов по направлению “Управление бизнесом”, которая уделяет внимание к развитию, стратегиям, проблемам, принципам, тенденциям, необходимым профессиональным экономистам и менеджерам для поддержки высокого уровня роста производительности, объема реализации и прибыльности, также для разработки и реализации бизнес-исследований и научных проектов с целью повышения эффективности компании.
Цель преподавания дисциплины: Целями дисциплины – изучение особенностей ведения международного бизнеса и анализ существующих теоретических и практических подходов исследования моделей конкурентной политики в мире
.
Задачи курса:
- определение научных дефиниций международного бизнеса;
- изучение особенностей моделей международного бизнеса;
- изучение методов анализа международного бизнеса
- формирование у докторантов логического мышления, необходимого для использования методологических основ для проведения исследований, а также проведения комплексного исследовательского проекта;
- развитие аналитических способностей и формирование системного видения процессов, происходящих на международном рынке.
По завершении курса докторант должен
Знать:
- современные формы, модели, подходы, стратегии международного бизнеса;
- методы анализа международного бизнеса;
- системы показателей оценки деятельности международного бизнеса.
Уметь:
- формулировать актуальность, цель и задачи исследования, теоретическую и практическую значимость, гипотезу исследования;
- собирать, отбирать и использовать необходимые данные и эффективно применять методы анализа и визуализации результатов;
- критически оценивать полученные результаты;
- сопоставлять результаты эксперимента с теоретическими предпосылками и формулировать выводы научного исследования
Владеть:
- методологией и методикой проведения научных исследований;
- навыками самостоятельной научной и исследовательской работы;
- навыками количественного и качественного анализа.
- Научно-исследовательский семинар « Актуальные проблемы глобальных рынков: теория и практика»
Аннотация. Научный семинар «Актуальные проблемы глобальных рынков: теория и практика» является составной частью учебного плана подготовки докторантов по направлению «Управление бизнесом» и служит основой для выбора темы научного исследования (докторской диссертации PhD). В курсе «Актуальные проблемы глобальных рынков: теория и практика» раскрываются сущность и специфика функционирования глобальных рынков, в том числе товарно-сырьевых рынков, рынков факторов производства, финансовых рынков, а также глобальных рынков технологий и информации.
Цели преподавания дисциплины:
В ходе изучения дисциплины «Актуальные проблемы глобальных рынков: теория и практика» предполагается, что ознакомление с мировыми проблемами экономики поможет докторантам определиться с темой диссертации и предварительно ее сформулировать, составить план написания докторской диссертации. Кроме того, докторанты смогут овладеть навыками самостоятельной работы научной и справочной литературой по данному курсу, ознакомиться с диссертациями и монографиями видных экономистов.
Задачи преподавания дисциплины:
- углубление знаний по глобальным проблемам мировой экономики и глобальных рынков;
- изучение особенностей глобальных рынков (товарно-сырьевых, факторов производства, финансовых);
- изучение социально-экономических последствий актуальных проблем глобальных рынков
- формирование у докторантов навыков выявлять актуальные проблемы, как в мировой экономике, так и на локальном уровне;
- навыками определения специфических особенностей проблем, как глобального, так и локального характера.
По завершении курса докторант должен
знать:
- глобальные рынки, их специфику и виды;
- актуальные проблемы глобальных рынков.
- особенности социально-экономических последствий актуальных проблем глобальных рынков
уметь:
- по статистическим данным определять тенденции развития глобальных рынков;
- выявлять проблемы на основе сравнительного анализа;
- анализировать и прогнозировать социально-экономические последствия актуальных проблем глобальных рынков.
владеть:
- навыками поиска необходимой информации с помощь современных технических средств и информационных технологий.
- навыками работы с научной литературой;
- навыками выявлять актуальные проблемы, как в мировой экономике, так и на локальном уровне;
- навыками определения специфических особенностей проблем, как глобального, так и локального характера.
Количественные и качественные методов в исследовании
Аннотация. .Данная дисциплина относится к циклу дисциплин специализированной подготовки докторантов по направлению «Управление бизнесом», которая позволяет привлечь повышенное внимание к
качественным и количественным методам, проблемам, принципам, тенденциям, необходимым профессиональным экономистам и менеджерам для разработки и реализации бизнес-исследований и научных проектов с целью повышения эффективности организаций, отраслей, регионов в различных сферах экономики.
Цель преподавания дисциплины: изучение качественных и количественных методов исследования, используемых в рыночной практике и
в академической среде, а также о возможных инструментальных средствах и
технологиях для реализации исследований в экономике.
Задачи курса:
- углубление знаний по качественным и количественным методам исследования;
- изучение особенностей применения качественных и количественных методов исследования;
- изучение возможностей современных информационных технологий систем
- для реализации исследований в экономике
- формирование у докторантов логического мышления, необходимого для
- использования методологических основ для проведения исследований, а
- также проведения комплексного исследовательского проекта;
- развитие аналитических способностей и формирование системного видения процессов, происходящих во внешней бизнес-среде и внутри компании.
Знать:
- современные количественные и качественные методы научно-исследовательской деятельности;
- методы и инструменты решения исследовательских задач.
Уметь:
- формулировать актуальность, цель и задачи исследования, теоретическую и практическую значимость, гипотезу исследования;
- собирать, отбирать и использовать необходимые данные и эффективно
- применять количественные и качественные методы их анализа и визуализации результатов;
- критически оценивать полученные результаты;
- сопоставлять результаты эксперимента с теоретическими предпосылками и формулировать выводы научного исследования.
Владеть:
- методологией и методикой проведения научных исследований;
- навыками самостоятельной научной и исследовательской работы;
- навыками количественного и качественного анализа
Институты и инструменты регулирования МЭО
Аннотация. В рамках дисциплины будут изучены теории интернализации и регионализации, тренды развития мировой торговли и её регулирования, особенности европейской и азиатской интеграции, современные инструменты регулирования товарами, таможенные пошлины и тарифы как инструменты регулирования, таможенные процедуры и их роль в регулировании торговли товарами, нетарифные инструменты регулирования, торговая политика и интеграция в области торговли услугами, антидемпинговые процедуры и меры.
Цель освоения дисциплины: Ознакомление студентов с основными понятиями и принципами применения инструментов защиты внутреннего рынка на уровне отдельного государства, а также на наднациональном, международном (многостороннем) уровне. Ознакомление с основными подходами к обеспечению национальных экономических интересов средствами внешнеэкономической политики и способами их реализации и изучение основных инструментов защиты внутреннего рынка, практики их применения
Задачи преподавания дисциплины:
- определение научных дефиниций институтов и инструментом регулирования МЭО;
- изучение международных институтов, проблем их деятельности, теории интеграции;
- объяснения теории межправительственного подхода, современных форм интеграции, влияние мирового кризиса на развитие интеграционных процессов.
- определение новых подходов к роли развивающихся стран в международной торговле, регулирования торговли международными институтами
- определение причин возникновения системы многосторонних обязательств, либерализацию и унификацию систем национального регулирования, основные принципы и структура обязательств
По завершении курса докторант должен
знать:
- теории интернационализации, регионализации, глобализации, интеграции
- новые тренды развития мировой торговли и ее регулирование
- современные инструменты регулирования товарами., многостороннее международное регулирование ГАТТ и ВТО, правила в области регулирования торговли товарами
- таможенные пошлины и таможенный тариф как инструмент регулирования в современных условиях
уметь:
- выявлять проблемы многостороннего международного регулирования МЭО на основе сравнительного анализа;
- анализировать и прогнозировать современные тенденции развития МЭО в условиях глобального кризиса
владеть:
- методологией и методикой проведения научных исследований;
- -навыками самостоятельной научной и исследовательской работы;
- -навыками количественного и качественного анализа.
Цифровая экономика
Аннотация. Данная дисциплина относится к циклу дисциплин специализированной подготовки докторантов по направлению
«Управление бизнесом». Изучение дисциплины будет способствовать не только освоению новых компетенций в сфере применения цифровых технологий,
цифровой грамотности и цифрового профессионализма, но и формированию
соответствующего мировоззрения, понимания сущности цифровой
трансформации экономики, изменений, происходящих на рынке труда, в сфере
цифрового потребления и производства, цифровизации государства, экономики
отраслей.
Цель преподавания дисциплины. Цель дисциплины – изучение последствий внедрения информационно-коммуникационных технологий в практические сферы деятельности общества с точки зрения экономической системы и соответственно новых особенностей современной экономической среды, которые, по сути, означают, что цифровая экономика уже является реальностью, которую нужно учитывать в практической и научной деятельности.
Задачи курса:
- изучение основных теоретических подходов к анализу различных экономических ситуаций на отраслевом и макроэкономическом уровне, и формирование умения правильно моделировать ситуацию с учетом технологических, поведенческих, институционально-правовых особенностей цифровой экономики;
- формирование умения выделять и соотносить негативные и позитивные факторы цифровой трансформации, определять степень их воздействия на макро- и микроэкономические показатели, на возможности ведения бизнеса;
- формирование владения методами анализа цифровой экономики, оценки эффективности цифровой трансформации, выявлять и анализировать проблемы цифровой безопасности;
- формирование владения методами оценки экономической политики и функций государства в новых технологических условиях;
- знакомство со спецификой форм государственного предпринимательства и сотрудничества с бизнесом при формировании цифровой экономики
По завершении курса докторант должен знать:
Знать:
- основные принципы научного исследования конкретных форм, видов цифровой экономики;
- основные теоретические подходы к анализу различных экономических ситуаций на отраслевом и макроэкономическом уровне и уметь правильно
- моделировать ситуацию с учетом технологических, поведенческих, институционально-правовых особенностей цифровой экономики;
- организационно-методические основы развития цифровой экономики в Кыргызской Республике;
- специфику форм государственного предпринимательства и сотрудничества с бизнесом при формировании цифровой экономики.
Уметь:
- определять степень цифрового воздействия на макро- и микроэкономические показатели и на возможности ведения бизнеса;
- выявлять и анализировать проблемы цифровой безопасности.
Владеть:
- методами анализа цифровой экономики, оценки эффективности цифровой трансформации;
- методами вычленения цифровых экономических процессов с учетом классификации видов макроэкономики в научном исследовании;
- методами оценки экономической политики и функций государства в новых технологических условиях;
- методами и методологией научных исследований цифровой экономики.
- Лидерство и инновации
Аннотация. В современных условиях рыночного хозяйствования дисциплина «Лидерство и инновации» является одной из основных дисциплин для программы PhD, обучающихся по направлению «Управление бизнесом». Освоение данной дисциплины позволит будущему докторанту принимать активное участие в решении разнообразных управленческих и научных задач, стоящих перед обществом.
Цель изучения дисциплины: сформировать у докторантов профессиональные знания теории, принципов и основ лидерства и инновации, а также навыки формирования, развития и совершенствования инновационного лидерства.
Задачи курса:
- дать представление о важнейших концепциях, принципах, требованиях и функциях лидерства и инновации в обществе и бизнесе;
- обозначить роль лидерства и инновации в конкурентоспособности бизнеса в современном мире;
- выявлять специфические для стран национальные особенности практики лидерства и инновации и конвертировать их в конкурентные преимущества организации;
- развивать потребности самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения учебно-исследовательской работы и совершенствования качеств лидера.
По завершении курса докторант должен:
Знать:
- Основные теории лидерства и основные этапы ее эволюции;
- Основные научные концепции лидерства, их авторов и специфику;
- Роль лидера в процессах изучения и внедрения инноваций;
- Работу лидера с различными видами команд, основные способы разрешения конфликтов, специфику управления разнообразием;
- Роль лидера в формировании стратегии организации, ее ценностей и культуры, проведении изменений, знает основы инновационного лидерства.
Уметь:
- формировать систему управления знаниями в организации;
- собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области экономики и менеджмента
- анализировать коммуникационные процессы, процессы принятия решений, командообразования, управления конфликтами и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- выбирать эффективные формы, методы и технологии реализации функций управления и стиль лидерства, соответствующий ситуации в организации бизнеса;
- применять методы управления сопротивлением;
- определять способы эффективного взаимодействия в условиях внедрения инноваций.
Владеть:
- методами командообразования,
- навыками формирования, развития и совершенствования лидерских качеств, необходимых для управления бизнесом;
- методами исследовательской деятельности;
- восприимчивостью к инновациям, нововведениям и готов участвовать в мероприятиях по их внедрению